Бесы из века в век рвутся в души людей из серой бездны, в которой никогда ничего не происходило и никогда ничего происходить не будет… Экзорцисты и экзекуторы молитвами и огнем спасают души бесноватых и изгоняют нечистых обратно в породившую их пустоту… Так было с самого сотворения мира и так должно было быть до конца его дней.
Но появился человек, способный повелевать бесами, будто собственными вассалами. И разнеслась подобно чуме по городам новая ересь. И встали одержимые под знамена монарха-вероотступника. И оказались забыты старые договоры и обеты, а в воздухе запахло большой войной. Войной, в которой яд и кинжалы будут значить ничуть не меньше, чем армии и крепостные стены. Войной всех против всех.
Какое, спросите вы, к этому имеет отношение Себастьян Март?
Не стоило ему браться за изгнание бесов, только и всего.
Книга показалась несколько затянутой, но на это так же повлиял тот факт, что раньше я ее уже пытался читать и довольно глубоко продвинулся, хоть и не дочитал, почему-то, до конца. Может напрячь так же разделение на повествование от разных ГГ, связанных воедино не очень то и явно. Кому-то это покажется эпичненьким, кому-то может показаться набиванием знаков. Но, несмотря на некую неоднозначность впечатлений от книги, я таки хотел бы порекомендовать почитать ее. Все же есть в ней что-то... цепляющее.
Перехожу к прочтению второй книги серии.
главный герой — бухающий отморозок, как во Льде, или как? Хожу вокруг цикла, но боюсь разочароваться.
да я б не сказал, что он бухающий отморозок
бухает иногда, да
не чувствительная девица уж точно (демонолог же типа), но отморозком я назвать никого из ГГ не могу — даже близко
существенно живее и человечнее Гарвеля что ли
разочаровать, как я уже сказал в посте, думаю, может не полная концентрация на одном демонологе — подмешивается и проходимец, и менестрель, и прочие товарищи
но потом это все чуток утрясается, а во второй книге вообще добавляет большей глобальности и интереса