Литературный блог Mitos'a

Фэнтези и Фантастика СамИздата от ShadowDragon. Выпуск #9

Постараюсь в паре строк описать, что есть в книге. Далее - мое мнение о ней по системе Mitos'a. Обложек на самиздате тоже нет, поэтому - стена текста. Но мы тут ведь любим читать, правда?

И помните - большая часть произведений на самиздате не окончена.


Дебров «Звездный странник» | Ссылка

Приключения во вселенной Содружества. Написано под впечатлением от Игры Eve Online (5 лет играл), произведений Хорта, Чижовского, Скифа, Чужина, Муравьева и Поселягина. Это самостоятельный мир, с небольшими элементами фанфика. Главный герой будет медленно и по возможности "без роялей в кустах" (ну там тромбон или скрипка не в счет) расти и развиваться. Планируется соприкосновение с Древними, обретение дополнительных способностей ну и на закуску странствия по ГРАНЯМ РЕАЛЬНОСТИ...

Сразу скажу – к EVE отношусь нейтрально, со вселенной практически не знаком (не играл), но вышеобозначенные фамилии кажутся знакомыми – может что-то похожее и читал.

Итак, главного героя и еще кучу людей с Земли забрали злые инопланетяне чтобы использовать как рабов. Добрые инопланетяне их отбили, научили межгалактическому языку и дали возможность стать полноценными членами галактического общества. Главный герой, ясен пень, выбрал стезю пилота, получил нужные нейросети, прошел обучение и завертелось. Правда, с тромбонами в кустах не соглашусь - это полноценные рояли.

В общем, если вам нравится что-то подобное, но все остальные произведения уже выучены наизусть - читать это дело вполне можно. Правда, ГРАНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ пока не было (и мне кажется оно и к лучшему).

[Пишется, читана версия от 07/04/2016. 367k]

***

Конычев «Бремя бездушных» | Ссылка

Вторжение демонов в Светлые Земли удалось сдержать. Но цена оказалась слишком высокой - все до единого рыцари ордена Сидония Воздаятеля отдали свои жизни на алтаре жесточайшей битвы, а часть материка навсегда осталась измененной Бездной.

Где-то за стеной Святой Преграды, в самом центре искаженных злом Потерянных земель, находится обитель Нерушимых Врат - потерянная цитадель павших в неравном бою рыцарей.

Знала ли юная заклинательница демонов, что ей и ее друзьям из гильдии авантюристов предстоит поход по ту сторону стены, да еще и в компании фанатичных монахов ордена Гирита Защитника, прозванных Бездушными?

Нет. Никто не знал о том, что уготовила судьба. Каждый из героев преследует свои цели, но лишь объединив усилия они смогут сохранить души от Зла, обитающего за стеной...

Ну, что тут еще добавить?

Такое себе классическое фэнтези, с командой героев, избранными и дальними походами. Небезынтересный сюжет, любопытный сеттинг. Немного подкачали главгерои – ребята довольно шаблонные, монахов так вообще одного от другого не отличить, плюс поначалу розовые мечты одной из героинь изрядно морщат лоб.

P.S. Ссылка на лит-эру, оттуда можно скачать mobi/epub (нужна регистрация) и любым онлайн конвертером перевести в fb2.

***

Хорошавин «Всадники постапокалипсиса» | Ссылка

Жанр LitRPG (ЛитРПГ), постапокалиптический мир.

"Есть масса историй про благородных героев и коварных злодеев. Но эта история про тех, кто в тени и часто остается нейтральным в любом конфликте, но без них не обойдется ни герой, ни злодей, ни простой воин, на чьей бы стороне он не сражался. В то время когда силы добра и зла бьются не на жизнь, а на смерть, эти люди работают. Но иногда им тоже приходится сражаться..."

Стандартное ЛитРПГ (прокачка, клан, все дела)  в необычном для них сеттинге – эдакий постапокалипсис с привкусом вестерна. Написано неплохо, но игрового текста слишком много, ибо главный герой любитель посидеть над билдом. Из мелких шероховатостей – ники персонажей на латинице и полужирным шрифтом (вроде мелочь, но каждый раз взгляд спотыкался). Еще главгерой тут, кхм, душевный очень, но это совсем мелочь (хотя почему-то жутко раздражает).

Любителям жанра - читать стоит, остальным по желанию.

***

Кузнецов «Некрос: Языки Мертвых» | Ссылка

LitRPG / Dark fantasy. Будет страшно. Будет отвратительно. Будет безумно.Умирающий мир за гранью добра и зла. Существование - не вопрос выживания и не следование к высокой цели. Цели нет. Надежды нет. Есть только расширяющийся, всепоглощающий некроз. Открывать с осторожностью. Присутствуют сцены насилия, секса, психопатического поведения. "Автор - клиент психушки" (с) "На первых абзацах мои железные нервы сломались"

Не сказал бы что сильно страшно или отвратительно. Прелюбопытнейший сеттинг (расписывать слишком долго, эдакий магический постапокалипсис с кучей нежити) с интересной игровой системой. Персонажи толком не прописаны, но с логикой у главгероя точно проблемы (как и у остальных; видимо, под "безумно" из аннотации имеется в виду именно это). Еще в силу нестандартности игровой системы и нежелания главгероя читать гайды присутствует много всяких достаточно занудных описаний, кроме того начало довольно неторопливо и непонятно.

Любителям жанра читать стоит, остальным только если нравится подобный мрачный сеттинг, благо читается скорее как попаданство, нежели как ЛитРПГ.

[Пишется, читана версия от 19/04/2016. 522k]

***

Нейтак «Колесо сансары» | Ссылка

Это -- повесть о мире, в чём-то очень похожем на наш, а в чём-то разительно непохожем. Демоны и ками, маги и самураи, рис и тутовник, каллиграфия и интриги... привычно? Понятно? Но откуда тогда взялись ШЕСТЬ стихий? Кто такие люай? Как вышло, что материков только три, куда делась луна и почему ночами на ясном небе за обилием звёзд не различить отдельных созвездий?

Главного героя тоже не назвать обычным. Вроде бы он человек... но принимают его то за демона, то за бога, а то и вовсе за триждырождённого... Его путь начат на острове, что отсутствует на большинстве карт, а где завершится -- пожалуй, не изрекут и храмовые предсказатели.

Обо всем по порядку. Сеттинг - околояпонский, с небольшими изменениями/добавлениями. Впрочем, даже если вы не большой любитель этой культуры читается нормально, благо автором сделаны многочисленные пояснения. Местная магия тоже основана на японских представлениях о стихиях (тут могу ошибаться) и замешана на боевых искусствах с кланами. Главный герой большой любитель подумать о магии, и мне это нравится (я сторонник подробных описаний сеттинга, особенно органично вплетенных в повествование), но кому-то это может показаться скучноватым. Если коротко - магия тут прописана подробно и интересно.

Сюжетов тут много, и это связано с особенностью героя. Он перерождается после смерти с сохранением воспоминаний и способностей, и каждый "оборот" это описание следующей жизни. Что-то переносится, что-то меняется.

Так, уже многобукаф. С Нейтаком всё просто - либо вам нравятся его книги, либо нет, так что просто прочите пару оборотов (не считая первого, так как это фактически пролог), и там сами смотрите, если скучно - бросайте.

(Вот тут кстати на мой нескромный взгляд кроется большая ошибка - начало произведения должно чем-то зацепить, чтобы читатель не сбежал, но первый оборот довольно скучен, хоть и поясняет "как я дошел до жизни такой").

[Пишется, читана версия от 16/02/2016. 955k.]

***

Tolter «Дом среди звезд» | Ссылка

Авторской аннотации нет

Некромант с Земли нашего времени (под прикрытием и полным контролем правительства, за лишний шаг в сторону - расстрел) получает возможность перенестись в фэнтезийный мир мечты. Но что-то идет не так, и он попадает на космический крейсер.

EVE-подобное нечто, но с некромантским колоритом. Главного героя больше ничего не сдерживает, есть где развернуться, благо на корабле куда его выкинуло следов живых почти не осталось. Умирающий командор передает ему корабль в вечное пользование за небольшой квест, который герой выполняет, и начинает собирать собственный флот, одновременно влезая в местные разборки. Начало скучновато, но дальше интереснее. Читать стоит с минусом - герои никак не прописаны и произведению срочно требуется проверка орфографии.


Новости:


Ну и как обычно, рекомендации, замечания и просто возникающие мысли просьба направлять в комментарии.