Литературный блог Mitos'a

Обзор полутора десятков ЛитРПГ

Дорогие друзья,

Предлагаю Вашему вниманию подборку из 15 книг направления ЛитРПГ, прочитанных мною за последние месяцы.

Как изданные книги, так и самиздат.

Ведь некоторый самиздат будет посильнее изданного.

Надеюсь, каждый любитель этого жанра найдет для себя что-нибудь интересное.

Или как минимум не совершит моих ошибок при выборе 🙂

Снежный Иван – Жрец

ISBN: Самиздат

ЛитРПГ, которая меня порадовала.

ГГ – хилер, класса «клирик». Со всеми вытекающими: отношения с божеством, выбор религии, догмы, каноны, инквизиция. Оружием не машет, в данжи не лазит.
Почти вся книга посвящена социалке (возможно, для кого-то это не есть плюс, а мне понравилось своей необычностью).

До идеала ой как далеко, но книжка читается с удовольствием.
Твердая 4

Виталий Егоренков - Геймер. Реал vs Вирт

ISBN: 978-5-9922-1544-1

Вы спросите, зачем менять одну виртуальную игру на другую. Ведь и там и там набор единиц и нолей. Почему же тогда люди, раз попробовавшие поиграть в "Королевство мечты", продают аккаунты к старым играм, кардинально меняют свой образ жизни, начинают учить языки и заниматься спортом? В чем тайна новой игры? И какова будет плата за приобщение к тайне?

Как понятно из аннотации – время игры в «Королевство мечты» ограничивается тем, как ты ведешь себя в реале.
Если стараешься развиваться: заниматься спортом, метидацией, учишь языки, читаешь полезные книжки – тебе падают игровые часы и бонусы.
Если пьешь, куришь, хулиганишь – штрафы.

Я забросил эту книгу на половине, т.к. подобная игровая система показалась мне надуманной.
И читая, я совершенно не верил в краеугольный камень мира автора. Каждый раз сознание цеплялось к мелким нюансам и твердило «это не логично», «так не может быть», «в реальной жизни бы было совершенно иначе».

Но в целом книжка написана хорошим языком. И вроде как все атрибуты хорошей ЛитРПГ присутствуют.
Но я поставлю 3+, т.к. мне не зашло. Не исключаю, что многим любителям жанра зайдет на 4.


Иван Суббота - Темный Эвери. Лич

ISBN: Самиздат

ГГ нежить. На этом вся уникальность заканчивается.
Приключения достаточно увлекательны. Но изюминки нет, увы и ах.
Читается не плохо, на 3+.
При полном незнании, чего бы еще почитать – попробуйте.

Лисицын Антон - Сталью и магией

ISBN: 978-5-9922-1524-3

Как говорится, не везет в любви, повезет в игре. Артему на день рождения друзья подарили абсолютно новую игру — «Сталью и магией». Живой виртуальный мир, полная свобода и вседозволенность на пути к единственной цели — вершине власти! Тут и началось… Сначала выбрана интересная раса — полугоблин, ведь эльфы разной окраски надоели хуже горькой редьки. Дальше — больше: с луком наперевес он начинает изучать окружающую реальность, обзаводится фамильяром — пещерным хомяком, по прихоти богов оказывается женат и ищет комплект доспехов легендарного Черного Стрелка. Понимая, что в одиночку главной цели не достичь, он возрождает свой клан из старой онлайн-игры… Чем это закончится, покажет лишь время…

Одна из худших прочтенных мною ЛитРПГ.
Существование героя бессмысленно, история «не о чем».
Герой бесцельно ходит, непонятно зачем качается, из прихоти создает клан.
Читать такое – это как пить безалкогольное пиво в обнимку с резиновой женщиной.
Оценка: 2-


Павлов Игорь - Великолепная игра

ISBN: Самиздат

Очень хорошо зашла.
Завязка такова: межпланетные расы тоже играют в онлайн игры.

Когда человечество знакомится с инопланетянами, то к ужасу понимает, что Земля это мелкая отсталая планетка на задворках галактики. Новые технологии купить хочется, а в обмен дать инопланетянам нечего. И единственный способ, как по крохам собирать межгалактическую валюту – это фарм инопланетных онлайн игр с последующим выводом накопленного в реал.
Короче, игровое задротство выходит на межгалактический уровень.
Если не сильно придираться к завязке сюжета, то написано очень хорошо.
Автор качественно поддерживает баланс между экшном и социалкой.
Правда и роялей хватает, и сюжет довольно предсказуем.
Но как не странно, чтению это не мешает.

Колеблюсь между 4+ и 5-
Единственная причина занижения оценки – не привычно, что инопланетяне играют в онлайн миры «меча и магии». Хотя, а чего такого. Мы ж играем…

Во всем остальном «Великолепная игра» на самом деле хороша.

Поляков Влад – Техномаг

ISBN: 978-5-9922-1624-0

Реальный и виртуальный миры... Что между ними общего? Люди отдыхают во втором от скуки и повседневности первого. Но не все так просто, как кажется. Спасающийся от врагов русский парень Макс. Легенда о Скользящих — людях, свободно перемещающихся между игрой и реальностью. Куда приводит воплотившаяся легенда? Что за путь открывается перед Максом, ставшим в виртуальности техномагом? Покажет то пламя, что возникло из бледной иллюзии, сплавляя игру и реальность в единое целое.

Ничего плохого в книге нет. Но не цепляет.
На середине книги забросил.
А через месяц даже не могу хоть какое-то событие из сюжета вспомнить, по этому не знаю, что Вам описывать.
Ругать вроде не за что, а «нравится\не нравится» это субъективная оценка.
Так что 3 балла

Алекс Кош - Одиночка. Дорога мечей

ISBN: Самиздат

Муть какая-то.
Экшна нет. События, которые должны исполнять функцию экшна откровенно скучны.
Автор явно задумывал какой-то глобальный песец.
Он получился, но не в том смысле как замышлялось.
ГГ начинает игру на каких-то экстремальных настройках, ради бонусов.
И попадает в тело дроу с посвящением богу-змею. При этом боги вроде как реальные, а мир вроде как не совсем игра.

Вроде как ЛитРПГ. Но какое-то не правильное.
А т.к. от Коша я ожидал большего – то 3+ бала ему.
«Плюс» за то что я хотя бы дочитал.
Книга, кстати, не дописана. Надеюсь, автор одумается.
Иначе ему прямая дорога повторять поступок Гоголя.

Ломов Семен - Доказательство невозможного

ISBN: Самиздат

Еще одна «неправильная РПГ».
Видимо авторы считают, что это сейчас модно.
Игрокам позволяется при полном погружении получить «предысторию непися».
Вот ГГ и отыгрывает роль НПС, а НПС ведут себя как живые игроки. При этом живые игроки ведут себя как скоты.
Такой себе взгляд на поведение среднестатистического игрока со стороны программ.
3+
«Плюс» за оригинальность. А так – скучновато.
К самиздату я всегда более придирчив, мол «если книжка так хороша, почему её еще не издали».

Михаил Дулепа - Баффер

ISBN: 978-5-699-70548-1

Современный человек, кажется, готов к чему угодно – к вторжению коварных пришельцев, к Армагеддону, к пробуждению древних богов – но только не к тому, что магия из компьютерных игр придет в реальный мир… Не верил в это и Михалыч – курьер в службе доставки, а в игровом мире некогда известный, как Вязимир. Но поверить пришлось. Ведь все началось с простеньких заклинаний. Сначала кто-то побаловался и приказал кошке на улице: "Замри". Потом кто-то снес три жилых дома заклинанием "порыв ветра". Дальше больше… Мир, где игровой магией может воспользоваться, кто попало – обречен. Михалыч сообразил это быстрее прочих, что повысило его шансы на выживание, но… Выживание для баффера – это еще не все!

В один прекрасный день некоторые люди получают способности персонажей своих самых любимых игр. А на землю начинает прорываться инферно.
Задумка класс, а исполнение подкачало.
Первая половина книги, когда цивилизация рушится, идет хорошо.
Вторая половина книги, когда настал пушистый северный зверек и человечество в руинах – откровенная нудятина. Хотя и со своим очарованием. Любителям пост-апокалиптических миров может понравиться.
3 с минусом
Минус - за облом моих ожиданий, которые были так высоки, когда я только начал читать

Абвов Алексей - Цифровая пропасть. Шаг первый

ISBN: 978-5-9922-1704-9

Геймеров, погрязших в компьютерных ролевых играх, больших знатоков этого процесса, очень многое не устраивает. Конечно, азарт – это круто, но ведь даже в самом пылу азарта игрок понимает, что все это – ненастоящее, а состояние компьютерной техники далеко от возросших желаний игроков. Компания друзей – специалистов по созданию игр – решает запустить проект, опережающий даже самые невероятные желания клиента: создаваемая ими новая игровая система будет выглядеть реальнее, чем сам реал. Новая система позволяет испытывать не условно игровые, а настоящие эмоции, ведь игрок-герой будет не просто играть, а жить в виртуале!
Речь идет о миллиардах долларов прибыли, которые завтра потекут на счета друзей и вложившихся в проект инвесторов. Вадим, один из разработчиков, должен первым протестировать готовую систему.
Однако, уже войдя в игру, Вадим, оказавшись в новой реальности голым и беззащитным, понимает, что инвесторы хотят получить эти миллиарды сами, а его послали на убой…

Меня умиляют авторы, которые выдумывают физические термины и процессы и на полном серьезе используют их в своих произведениях для обоснования происходящего.
Я не осилил и 10ти страниц книги описания «реального мира» даже до попадания в игру.
Поэтому оценка 0 баллов.
Возможно, дальше начнется шедевральное произведение. Но об этом мне ничего не известно.
Если кто-то дочитал – дайте свое мнение, пожалуйста. Иначе я не решусь к ней вернуться.

Александр Зайцев – Тактика малых групп

ISBN: Самиздат

Зайцев порадовал.
Необычная ЛитРПГ.
Группа землян попадает в непонятный мир-игру.
Там их делят на кланы и начинается заварушка…
Квестов как таковых нет.
Из ближайших игровых аналогов- Диабло. Так что скорее это не Лит-РПГ, а Лит-Слэшер
Значительное внимание уделяется нюансам взаимоотношений коллектива попаденцев.
Борьба за власть и все такое.
Система прокачки тоже оригинальна.
Произведение на 5 баллов. А уж на 5- или 5+, это каждый решит для себя сам.

Олег Мыслин – Нас здесь не было

ISBN: Самиздат

ГГ заходит в игру. В ней ни единого персонажа, ни игроков, ни НПС. Только мобы.
И выйти не может.
Вообще это survival в жанре ЛитРПГ.
Скукотища дикая. Читать, как герой по 10 страниц рубит избу или охотится сильно надоедает.
2 балла

Павел Шек – Новый мир

ISBN: Самиздат

Вместо того, чтобы описывать какую-то РПГ игру, автор решил закинуть героя в ?другое измерение?
Где все подчинено игровой механике: уровни, прокачка классы.
Короче говоря, от перемены мест слагаемыми сумма не меняется.
Зачем такой непонятный заворот сюжета, я до конца книги так и не понял.
Читается неплохо.
4- баллов
«Минус», за то, что эту книгу не хочется перечитывать. Но в целом произведение хорошее.

Алекс Н. – Земля войны

ISBN: Самиздат

Это тот случай, когда сюжет книги вроде ничего, а вот игровой мир, в который попадает герой откровенно кривой и примитивный.
И книга в итоге тоже кажется кривой и примитивной.
ГГ в игре демон-берсерк (это так, к слову)
Мне не понравилось. Хорошо, что не издавали
2 балла

Владимир Ильин - Шериф

ISBN: Самиздат

Вы еще не читали «Шерифа»? Серьезно, тут есть такие люди?
А ну живо читать!
Это гениальный ЛитРПГ-стёб.
Очень качественный образец юмористического жанра.
И, пожалуй, единственный существующий ЛитРПГ-стёб.
Я все же подозреваю, что все любители жанра уже открыли для себя это произведение.
Но если вдруг есть счастливчики, которые еще его не читали, было бы преступлением с моей стороны, не обратить их внимание на эту книгу.
5+