Обильное ударение в обзорах на фразу "автор-дама" в контексте "скорее всего не стоит читать эту книгу" таки породил у прекрасной половины человечество вопрос относительно моей адекватности. Пытаясь на него ответить, я в свою очередь породил кучу букв, которые было не очень удобно оставлять там, где этот вопрос был задан - удобнее кинуть ссылку (да и может кто захочет присоединиться к обсуждению - приглашаются как дамы с позицией "Mitos все равно плохой" 🙂 , так и парни... с любой позицией). Сам вопрос звучит так
М-да... аллергия на дам-авторесс как-то зашкаливает :)))) ИМХО. Интересно, а есть у вас любимые авторы, которые по паспорту "дамы"?
Ответ...
Конечно 🙂 Я обожаю Ирину Сыромятникову за ее цикл "Житие мое" (да и Разрушители очень и очень), я обожаю "Верные враги" Ольги Громыко (ее Космобиолухи тоже вполне неплохи, на остальное я как-то не очень сподобился), меня поперла серия Наемники судьбы Юлии Федотовой, я считаю охренительным (не все правда согласны да и читал я ее давно, может и приукрашиваю) "Черный замок" Елены Тыртышниковой...
"Аллергия" обусловлена присущей подавляющему количеству дам способностью либо сносить мужчинам крышу от восхищения (где-то я это уже писал :/ но ничего - тут, вроди, более развернуто будет), либо выносить мозг напрочь какой-то ерундой (применительно к ф-ф литературе это зачастую концентрация на эмоциях, детальном описании персонажей или обстановки - так, прочитаешь 50 страниц текста, а сюжет не двинулся и на шаг 🙁 прочитал еще 50 страниц - понял, что поляна на которую вышли герои таки красивая, но тот же эффект дали бы и пару абзацев, прочитал еще полсотни - понял насколько герой испытывает любовь\ненависть\страх\еще что-то, но взамен сюжет как таковой, история, был принесен в жертву). Есть, конечно, и некоторые исключения-серединки, лежащие между хрень и супер, но все же большинство попадавшихся мне книг, написанных дамами - именно либо супер, либо вызывают очень стойкое отторжение и сожаление о впустую потраченном времени из-за того, что не концентрируются на сюжете, на рассказывании истории.
Среди авторов-мужчин тоже хватает не самых лучших произведений (включая ну откровенно отмороженных авторов ударившихся в фашизм\геноцид или еще какую-то фигню, в том числе, и тупое набивание знаков), но по моему опыту это либо становится видно относительно рано и следовательно тратится меньше времени, либо проще пролистывается, либо книга все же доставляет какой-то уровень удовольствия и ложится в Стоит почитать или же, как "не бомбовое", но и "не напряжное" чтиво - в Можно читать.
Отсюда и настороженность к авторам дамского полу 🙂 Получилось у меня объяснить свою позицию? С вашей точки зрения она имеет смысл\адекватная?